МКОУ СОШ №2
г. Нефтекумск
  • Профилактика правонарушений и безнадзорности

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ  «СОШ № 2 г. Нефтекумска осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

     СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

                                                                                  

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей;

    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

    • пропаганда культурно-семейных ценностей;

    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

    • сотрудничество с организациями и службами г. Нефтекумска и Нефтекумского округа по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    • законности;

    • демократизма;

    • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

    • обеспечения ответственности должностных лиц;

    • комплексности;

    • дифференцированности;

    • многоаспектности;

    • последовательности;
    • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    •  Устав школы.

    • Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», «О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения обучающихся», «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».     

    В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: «Семья», «Подросток», «Здоровое поколение».

                                                                                                               

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

    ДОКУМЕНТЫ:

    •Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений;

    •План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»;
    •План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
    •План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;.
    •План работы с ПДН;
    •План работы с социальным центром помощи семье и детям "Рука в руке" пос. Затеречный;
    •Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год;
    •План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников;
    •Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

    •  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

    •  рейды по неблагополучным семьям;

    •  деятельность Совета профилактики школы;

    •  организация родительского лектория;

    •  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;

    •  работа с документами;

    •  диагностика;

    •  индивидуальные и групповые консультации;

    •  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;

    •  работа по профориентации;
    • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
    • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
    •  осуществление патронажного наблюдения;
    •  оказание различных видов материальной помощи;
    • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
    •  оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
    •  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

                                                                                             

    МЕТОДЫ РАБОТЫ:

    • анкетирование;

    • тестирование;

    • наблюдение;
    • опрос;
    • беседа;
    • рефлексия;
    • убеждение;
    • социальное проектирование;
    • анализ документов;
    • социометрия;
    • метод «педагогического взрыва»;
    • метод поощрения;
    • метод убеждения;
    • методика организации коллективной творческой деятельности;
    • индивидуальная консультация;
    • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
    • тренинги социальных навыков и модификации поведения;
    • индивидуальная педагогическая поддержки.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

    Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

    На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.

    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:

    • информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);

    • раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;

    • данные о состоянии здоровья;

    • результативность обучения;

    • план индивидуальной профилактической работы;

    • мероприятия по реализации индивидуальной профилактической  работы.

    Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.

    Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

    В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:


    •  банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
    •  социальный паспорт ОО и классов;
    • акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
    •  справки о посещении семей;
    •  справки по итогам рейдов;
    •  журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
    • информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

              

        

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie