МКОУ СОШ №2
г. Нефтекумск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья .

    ФГОС ОВЗ  представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования.
    ФГОС ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам  после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
    В МКОУ СОШ №2  созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.

     Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ в МКОУ СОШ №2 будет опубликована на сайте школы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1. Как обеспечивается право на образование лиц с ОВЗ

    в условиях общеобразовательной школы?

    В ФЗ № 273 четко прописано, что «в целях обеспечения права, на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» (ст.11.п.6).

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК7

     

    Нормативная база:

    • Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Ставропольском крае Посмотреть
    • План реализации ФГОС ОВЗ Посмотреть
    • Санитарно - эпидемиологические требования Посмотреть
    • Приказ № 528 Посмотреть
    • Приказ № 1015 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  Посмотерть
    • Приказ № 1309 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг Посмотреть
    • Приказ № 1598 об утверждении ФГОС начального образования обучающихся с ограниченными возможностями Посмотреть
    • Приказ № 1599 об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью   Посмотреть
    • Часто задаваемые вопросы   Посмотреть
    1.  Введение ФГОС для детей с ОВЗ

    С 01.09.2016 вступают в силу действие приказов № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и № 1599 от 19.12.2014 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО). Далее ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО будем обозначать как специальные стандарты. В соответствии со специальными стандартами определяется вид АООП (для глухих, слабослышащих, позднооглогших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью).

    АООП разрабатывается в соответствии с примерной АООП, размещенных на сайте fgosreestr.ruАООП обозначается двойной нумерацией, например 7.1, первая цифра означает к какой категории относится данная программа (7 - для детей с задержкой психического развития), а вторая цифра вариант программы (1 –адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются определенные трудности). Всего таких вариантов АООП – 29 (таблица №1 «Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»)!

    По ФГОС НОО ОВЗ - 4 варианта АООП предназначенных для следующих детей:

    1. для детей близких по своему развитию к возрастной норме, получают цензовое образование и аттестат об окончании обучения (1.1; 2.1; 3.1; 4.1; 5.1; 6.1; 7.1; 8.1);

    2. для детей, которые не достигают уровня развития сопоставимого с возрастной нормой, получают цензовое образование, но в более пролонгированные календарные сроки и аттестат об окончании обучения(1.2; 2.2; 3.2; 4.2; 5.2; 6.2; 7.2; 8.2);

    3. для детей с легкой умственной отсталостью, получают нецензовое образование и свидетельство об обучении (1.3; 2.3; 3.3; 4.3; 6.3; 8.3);.

    4. Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с множественными нарушениями, получают нецензовое образование и свидетельство об обучении. В этом варианте обучение осуществляется по специальной индивидуальной программой развития (далее – СИПР) (1.4; 3.4; 6.4; 8.4);.

    По ФГОС О УО - 2 варианта АООП:

    1. для детей с легкой умственной отсталостью, у которых нет других нарушений (Пр.№1598. вар 1).

    2. для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с множественными нарушениями по СИПР (Пр.№1599. вар 2).

    Определение варианта АООП для обучающегося с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК). А в случае наличия у него ИПРА – с учетом ее требований и мнения родителей. В процессе реализации АООП возможен переход с одного варианта на другой в соответствии с динамикой развития ребенка и подтвержденной рекомендациями ПМПК и с учетом мнения родителей.

     

    1. Включение в федеральные государственные образовательные стандарты специальных требований для обеспечения образования лиц с ОВЗ

    Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения (абзацы второй и третий пункта 2 приказов № 1598 и № 1599). В связи, с чем в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, и основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 № 413 включены специальные требования обеспечивающие образование лиц с ОВЗ. Изменения, внесенные в стандарты, направлены на создание условий для эффективного освоения всеми обучающимися основной образовательной программы общего образования. Они допускают увеличение нормативного срока освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися с ОВЗ и детьми – инвалидами, структура основной образовательной программы общего образования должна содержать раздел «Программа коррекционной работы». В стандарты внесены изменения к требованиям результатов (личностных, предметных и метапредметных) АОП и к структуре рабочей программы по предмету (таблица №2 «Изменения в ФГОС ООО №1897 от 17.12.2010 г.).

    До дня вступления в силу изменений внесенных во ФГОС НОО, ООО и СОО, дети с ОВЗ продолжают обучаться в соответствии с приказами Минобрнауки РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» или от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»15. для обучения лиц с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации до 01 сентября 2016г., при разработке образовательных программ Минобрнауки России рекомендует также использовать примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью, размещенную на сайте fgosreestr.ru11.

    АОП (АООП) для обучающихся с ОВЗ имеет структуру и требования к разделам, определенную требованиями ФГОС и ФКГОС.

    Таким образом, для обучения лиц с ОВЗ в ОО разрабатываются АООП в соответствии следующих нормативно-правовых документов:

    Образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ

    должна соответствовать

    1 классы

    ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

    2-4 классы

    ФГОС НОО и/или ФГОС О УО

    5-6 классы

    ФГОС ООО и/или, ФГОС О УО

    7-9 классы

    приказы Мин обр РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» или от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и/или ФГОС ООО.

    10-11

    приказы Мин обр РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» или от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и/или ФГОС СОО

    5. Форма обучения

    Получить образование дети могут в двух формах: в образовательной организации или вне образовательной организации, с использованием дистанционных технологий.

     

    Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)(справка ВК или заключение медицинской организации)1.

    Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

    Организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     

    6. Образование обучающихся с ОВЗ и наименование классов

    «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»1.

    При наименовании классов, ранее использовалось письмо МО РФ от 30.05.2003 №27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития». На основании которых, например, классы для детей с ЗПР – назывались, как специальные (коррекционные) классы (далее - С (К) К). Но типовые положения, утвержденные Минобрнауки России от 19.03. 2001 №197 о данных классах в настоящее время утратило силу!!! Однако до принятия новых приказов, мы пользуемся приказом Минобрнауки Забайкальского края от 29.12.2009 №1968 «Об утверждении Положений, регламентирующих реализацию специальных (коррекционных) программ в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края», в соответствии с которым сохранили название отдельных классов для детей с ЗПР, как С (К) К, а для детей с ОВЗ находящихся на совместном обучении с другими обучающимися (нормы), как интегрированные классы.

    Организация обучения по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП) может быть организовано для любого ребенка. ИУП обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Для обучения по ИУП требуется согласие родителей (законных представителей). В основном обучение по ИУП в нашей школе практикуется при обучение детей на дому (в т.ч. и лиц с ОВЗ) и при обучение детей по углубленной программе, осваивающих ООП СОО. В дальнейшем, возможно, также будет рекомендовано обучение по ИУП обучающимся не погасившим академической задолженности в назначенные сроки, либо имеющим дезадаптацию к обучению.

     

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

     

    Министерство образования Ставропольского края (далее - министерство) информирует о том, что с 28 марта по 2 апреля 2023 года проводится Всероссийская неделя распространения информации об аутизме (далее – Всероссийская неделя). Всероссийская неделя приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается ежегодно 2 апреля. Дополнительную информацию можно узнать на сайте ФРЦ МГППУ: https://autism-frc.ru/work/events/1497/vserossiyskaya_nedelya 

    Программа недели информирования об аутизме (смотреть)

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie